Мы - марксисты. Это не просто позиция, не субъективная точка зрения, не дань традиции, не набор догм. Марксизм - это наука об обществе и законах его развития, основу которой заложили выдающиеся мыслители ХIХ - ХХ веков Маркс, Энгельс, Ленин. Мир развивается и отдельные конкретные положения и выводы классиков были верны в прошлом веке и не отвечают реалиям начала нового тысячелетия. Но научное знание тем и отличается, что оно универсально. Законы Ньютона не подвергаются сомнению лишь потому, что были открыты несколько столетий назад. Именно так мы и подходим к марксизму, а свою задачу видим в его изучении, пропаганде и развитии, ведь для него, как и для любой науки застой губителен.

Анализируя историю и события последних лет, мы опираемся на основные выводы этой науки.

1. Развитие общества - естественноисторический процесс. История человечества часто представляется в виде пестрой мозаики, нагромождения случайностей, результатом деятельности великих личностей. Научный подход состоит в том, чтобы доказать, что за этим хаосом на самом деле стройная система, в том, чтобы дать объяснения и показать, что развитие общества также как и любой другой системы подчинено определенным законам.

Эти законы носят объективный характер, т.е. не зависят от воли людей, не изобретаются и не устанавливаются ими. Но они могут быть познаны и использованы человеком.

2. Основу жизни всякого общества составляет материальное производство. Историю делают люди, которые при этом руководствуются определенными идеями. Но сами эти идеи возникают и развиваются не случайно, они определяются объективными условиями жизни людей, прежде всего, тем, как они производят и в какие отношения при этом вступают, т.е. способом производства.

3. Каждый способ производства предполагает вполне определенную социальную структуру общества. Например, натуральное хозяйство - наличие землевладельцев и зависимых крестьян, товарное производство - владельцев капитала и свободную рабочую силу. Ему соответствует и им же, в конечном счете, определяется политическая система общества: абсолютные монархии времен феодализма и буржуазные республики служат тому примером.

4. Производство не стоит на месте. Совершенствуется техника, повышается образовательный уровень работников, растут требования к ним, т.е. развиваются производительные силы общества. А вот отношения, в которые вступают люди друг с другом в процессе производства - производственные отношения - успевают за ними не сразу. Так в каждом обществе вызревают ключевые противоречия, разрешить которые способны лишь революции. Революция - не акт произвола с чьей-либо стороны, а естественный процесс, притом не обязательно кровавый, а лишь резкий рывок, переход на новый уровень.

5. Все существовавшие до сих пор общества (за исключением первобытного) предполагали разделение функций: одни были организаторами, другие - исполнителями, одни владели землей, капиталом, рабами, другие вынуждены были продавать свою рабочую силу, одни жили в богатстве, занимались наукой и искусством, другие - выполняли черновую работу и служили строительным материалом. Так общество делилось на большие группы людей, которые различались:

· по их месту в системе общественного производства

· по их отношению к средствам производства

· по их роли в общественной организации труда

·по способам получения и размерам доли общественного богатства, которой они владели.

Эти большие группы называются классами. Их возникновение было исторически неизбежно на определенном этапе развития общества, не зависит от воли и сознания людей. А первое упоминание о них было сделано еще до Маркса французскими историками такими, как Тьерри и Гизо.

Такой же исторической неизбежностью является и уничтожение классов. Оно не будет результатом физического истребления той или иной группы людей, а станет следствием изменившихся условий, когда отпадет необходимость деления на организаторов и исполнителей, бедных и богатых.

6. До тех пор пока в обществе существуют классы, существует и классовая борьба, которая также не является изобретением коммунистов. Все революционные изменения в обществе, будь то Великая французская революция или война Соединенных Штатов за независимость, были результатом такой борьбы. Она может принимать самые различные формы: от мирных актов гражданского неповиновения, до вооруженной борьбы.

7. Любое классовое общество предполагает неравенство, одни господствуют, другие вынуждены подчиняться. Для обеспечения своего господства правящий класс содержит особый аппарат подавления (армия, суд, полиция, бюрократия), который и называется государством.

8. Характер государства зависит от того какой класс находится у власти. С исчезновением классов отпадет и необходимость в аппарате подавления, управление людьми сменится управлением вещами. Однако мы в отличие от анархистов считаем, что отмирание государства естественный процесс, а не результат революционного декрета, и происходит постепенно. А потому на определенном этапе неизбежно существование государства диктатуры пролетариата. Диктатура - слово многозначное, мы подразумеваем под ним не кровавый террор, а власть в любом классовом обществе, которая защищается средствами схожими по форме, но различными по содержанию. Новое пролетарское государство на первых порах (пока оно государство) будет вынуждено содержать суд, армию, бюрократию.

9. Коммунизм - не идеальное общество, придуманный и сконструированный нами механизм. Это закономерный этап развития человеческой цивилизации, более высокий чем все существовавшие ранее. Его достижение возможно лишь в масштабах всего человечества. Человек выведен из процесса непосредственного материального производства, он становится свободным творцом, а не винтиком огромного механизма, нет больше управленцев и подчиненных, избранной элиты и чернорабочих. И это не конец истории, это - ее начало.