ИНФОРМАЦИОННЫЙ БЮЛЛЕТЕНЬ МГК ВЛКСМ № 15 апрель 1996 г.

Коммунисты в России набирают силу. "Наши возвращаются" - шепчут друг другу "бывшие", на всякий случай отыскивая свои партийные и комсомольские билеты. Действительно, "наши" уже прочно обосновались в Гос. Думе. Они уже почти вернули свой "социализм", получили назад свои кресла, а с ними в все привилегии. Правда, есть еще и "непримиримая оппозиция", которая критикует "собирателя народно-патриотических сил" и в ответ на призывы к созданию единого блока на выборах президента выдвигают свои очень принципиальные условия. Не беда, что они не выполнены. Глядя на лидеров "непримиримой", думаешь, что комсомол все-таки всегда шел немного впереди партии. По примеру своего "боевого товарища" И.О. Малярова непримиримый оппозиционер В.И. Анпилов, немного поторговавшись с Зюгановым, сдал-таки своих коммунистов в пользу "собирателя". Но дело даже не в этом. Всеобщая единодушная поддержка (правда, после торгов) единого кандидата "народно-патриотических сил" не. тактический ход и не временное отступление перед трудностями. Это закономерный и бесславный конец т.н. настоящих большевиков. Если до сих пор они, несмотря на все промахи и ошибки, имели собственное лицо и свою позицию, то теперь они стали жалким и смешным придатком партии, которая все еще продолжает себя именовать коммунистической. Но нас мало волнует их конец. Давайте лучше посмотрим на нашу позицию.

К вопросу о "мелкобуржуазности" ВЛКСМ

Удивительные процессы происходят иногда со зрением. Особенно, если депо касается мировоззрения. Прямо-таки по поговорке -"смотрит в книгу, а видит..."

Примеры "искаженного" зрения в избытке можно было наблюдать в отражении средствами массовой информации, как проправительственными, так и "оппозиционными", XXIV съезда ВЛКСМ. Можно совершенно спокойно относится к традиционной "чернухе" о ВЛКСМ в СМИ, но оставлять без внимания обвинения в мелкобуржуазности со стороны людей, читавших Политическую программу ВЛКСМ, нет никакой возможности.

Тезис о мелкобуржуазности ВЛКСМ основывается на непонимании вопросов тактики и стратегии политической организации. Комсомол выдвинул требования, большая часть которых носит буржуазно-демократический характер. Это тактика нашей организации, направленная, с одной стороны, на улучшение жизни пролетариата уже сегодня, не дожидаясь революционных преобразований. С другой стороны, в плане политических прав и свобод, требования нацелены на создание наиболее приемлемых условий для освободительной борьбы самого пролетариата и работы левых организаций в рамках буржуазного режима.

Стратегия ВЛКСМ отражена в целях и задачах нашей организации во все той же Политической программе. И только политически слепой человек, невежда, или сознательный враг пролетариата может трактовать как мелкобуржуазную цель "...формирование широкой социальной базы будущей революции...".

О Коммунистической революции

Великие буржуазные революции - английская середины XVII века и французская конца ХVIII - были только этапом в длительном пути прихода буржуазии к экономической и политической власти. Экономические основы капитализма закладывались задолго до этих революций, а политического расцвета он достиг много позже них.

Подобно феодализму, ставшему питательной средой для развития совершенно отличной от него системы, капитализм сегодня несет в себе зародыш нового общества, качественно иного, чем буржуазное, и до сих пор не существовавшего в истории человечества. Появление в будущем нового общества - коммунизма - закономерный этап развития всей человеческой цивилизации.

Основав предпосылкой этому станет невозможность существования капиталистического способа производства, основанного на погоне за прибылью. Свободная конкуренция уже сегодня уходит в прошлое, транснациональные компании связали мир в одно целое, государства объединяются в экономические союзы, договариваются кому и сколько производить и продавать, - все это проявления длительного процесса рождения коммунистического общества. Процесс, этот начался не сегодня и закончится не завтра. Он имеет свои приливы и отливы, подъемы и спады.

Мы не знаем в деталях устройства нового общества. Но основные его черты нам известны: человек выводится из процесса производства, становится свободным творцом. Не будет больше управленцев н подчиненных, избранной элиты и чернорабочих, полностью исчезнут классовые различия.

Наряду с объективными предпосылками для появления коммунизма необходимы и субъективные, т.е. "формирование широкой социальной базы будущей революции. Коммунистическая революция переведет процесс возникновения в недрах старого общества предпосылок коммунизма в процесс целенаправленного их развития и построения нового общества. Революция в классовом обществе неизбежно приведет к государству диктатуры пролетариата. Отмирание этого государства естественный процесс, следствие исчезновения классов, отсутствие необходимости в аппарате подавления.

Так кому сегодня нужно сильное государство? или почему буржуазный демократ - наш ближайший союзник

Отношение к государству на сегодняшний день - это своего рода лакмусовая бумажка, которая позволяет определить с кем имеешь дело, с патриотом-государственником или настоящим коммунистом. С теми, у кого "лимит на революции исчерпан", все ясно. "Примирение "красных" и "белых" россиян любовью к нераздельному Отечеству" - вот достойная для них задача. Может статься запоют они вскоре "Deuchland, Deuchland uber alles" (Германия превыше всего), а может и нет. Ясно одно, не следует пугать божий дар с яичницей, а Зюганова с коммунистом (что считать божьим даром каждый решает, конечно, сам).

Сложнее оказалось другое. Из признания классовой сущности всякого государства логически следуют интересные выводы.

Об армии. Она есть инструмент классового господства правящего класса. Раз государство у нас буржуазное, то и армия, значит, никакая не народная. Чем слабее она (а заодно и все прочие орудия подавления вроде милиции, спецслужб и т.п.), тем лучше для народа.

О со6ственности. В буржуазном государстве государственная собственность означает коллективный контроль буржуазии над средствами производства и не более.

О патриотизме и праве наций на самоопределение. Коммунист не может быть патриотом буржуазного отечества, это означало бы защиту буржуазного правительства. А право наций на самоопределение коммунист признает в любом случае, просто потому что он по сути своей демократ и не на словах только, как Е. Гайдар, а на деле.

Из крамольных предпосылок следуют крамольные выводы. ВЛКСМ выдвигает требования отменить всеобщую воинскую повинность, смертную казнь, а уж в области прав человека, наверное, опередил всех "демократов". Оно и не удивительно, эти ведь демократы лишь по названию, а комсомольцы по сути. Впрочем, как известно, историческими предшественниками социал-демократов - позже коммунистов - были именно демократы буржуазные, а никак не патриоты-государственники типа Уварова и Победоносцева, столь милых сердцу главного российского коммуниста (он же собиратель). В данный исторический момент настоящий буржуазный демократ становится нашим союзником, потому что демократия (пусть пока и буржуазная) - это сегодня наша программа-минимум.

Наша Программа

"Pro et Contra"