Оригами № 3 (3) 1996

Оригами для педагогов 

Сочинение по оригами

          Проводя уроки оригами в начальной школе,  всегда хочется их разнообразить, превратить  в  увлекательное  занятие,   а   не сводить все  к простому показу новой фигурки или нового приема складывания. Можно организовать конкурсы с  призами, доверить проведение урока  кому-нибудь  из  учеников или устроить "День изобретателя". А  если  перед  началом  занятий   предупредить ребят, что   на  уроке можно  будет  разговаривать  только  с собственным листком,  то  последний  тут  же превратится   в непослушного ребенка:   его   будут   наказывать   и  прощать, ссориться с ним  и  мириться.  Когда  фигурка  готова,  то  ей обязательно надо придумать название. И тогда простая коробочка может превратиться   в  "Докторскую   шляпу", "Конфетницу", "Таинственный чемоданчик"   или...   "Подайте   на  пропитание американскому бомжу"! 

          Можно также   предложить   ребятам   написать   коротенькое сочинение про оригами на свободную тему  и получить откровение семилетнего человека,  что "оригами  -  это  искусство самого себя", или вот такую историю:  "Однажды я очутился на  восьмом небе. Вдруг на меня напали какие-то роботы и взяли в плен.  Но один сильный робот спас меня. Я хотел отблагодарить его и стал учить оригами.  Но  своей железной  рукой  от только смял все листы. Научился он оригами или нет, я не знаю, но надеюсь, что да" (Васильев Яша, 2 класс). 

          В конце учебного года раздайте детям по большому квадрату и попросите написать какое-нибудь доброе пожелание.  Сложите из таких листов гигантскую кусудаму и повесьте ее в  классе.  Еще не один год будет напоминать она о светлом и радостном". 

                 Елена Львовна Кабачинская, учитель оригами 
                 бизнес-колледжа "Балтика" СПб.Возврат к оглавлению