Оригами № 3 (7) 1997

Оригами для педагогов  

Навыки мастерства  

          Своим опытом преподавания оригами с вами делится Игорь Александрович Коротеев (Москва) - автор книги "Оригами для малышей", М., "Просвещение", 1996 г. 96 с. Его советы могут быть полезны не только для работы в классе с ребятами, но и для индивидуальных занятий.

  • Обязательно используйте только термины и понятия, принятые в оригами.
  • Поддерживайте оптимальный уровень сложности. Из десяти действий при складывании семь-восемь ученик должен уметь выполнять сам, без помощи учителя.
  • Как только вы заметили замедление роста результатов, переходите к другим приемам и методам.
  • Создавайте с учениками "всамделишные", а не только учебные работы. Пусть эти работы будут нужны кому-то, используются как украшения, игрушки или подарки.
  • Оставляйте в сознании учеников следы только правильных действий. Все ошибки должны "стираться". При допущенной ошибке фигурка не исправляется, а делается сначала из другого листа бумаги.
  • Применяйте изредка складывание с завязанными глазами, за спиной, в варежках.
  • Добивайтесь "мягкого стиля" - приучайте работать играючи. Жесткая концентрация внимания не может быть длительной - это просто вредно! Игровая форма позволяет обойти это препятствие.
  • Проводите анализ формы с помощью ножниц - разбивайте фигурку на сочетание простых конструкций. Учите отвечать на вопросы "Зачем?", "Что?" и "Как"?
  • Иногда предлагайте складывать по чертежам с пропущенными позициями.
  • Не ограничивайтесь отдельными моделями. Создавайте из них композиции!
  • Учите импровизации. Предлагайте в незавершенной форме увидеть образ и выявить его.
  • Предлагайте изредка складывать по памяти. Возврат к оглавлению