Ум — это известное и неизвестное, за пределами ума - непознаваемое (Ошо).

Все Художники — музыканты, поэты, живописцы и танцоры пытались выразить НЕВЫРАЗИМОЕ, НЕПОЗНАВАЕМОЕ, но это так трудно, что даже если нам удается дать непрямой намек - просто палец указывающий на Луну - это уже достижение. НЕВЫРАЗИМОЕ не имеет СМЫСЛА, оно имеет ЗНАЧЕНИЕ и когда мы пытаемся выразить его разными способами — это творческий процесс, а если просто переживаем НЕЧТО- НЕВЫРАЗИМОЕ, что частично происходит и в творчестве, и если это ПЕРЕЖИВАНИЕ становится тотальным глубоким и ТЫ переживаешь ЗАПРЕДЕЛЬНОЕ в СЕБЕ и СЕБЯ в ЗАПРЕДЕЛЬНОМ - становишься ЕДИНЫМ с НИМ,   убрав «Облака ума»   с бесконечного сияющего невыразимой красотой - беспричинного и потому ВЕЧНОГО «Неба Сознания» - это и есть медитация, это и есть опыт осознания бессмертного духа в нас ...

 

 

Картина - как произведение искусства для меня, это не изображение природы , а явление природы. Как поет птичка, так и в творчестве безусильность и естественность художника становится "явление природы" -сама техника творца требует "искусства безыскусности или управляемой случайности. Другими словами дисциплинированная спонтанность или спонтанная дисциплина ( нет противопоставления художник и материал, природа и дух, добро и зло, субъект и объект - это всегда две стороны одной медали).

Если в творчестве важен результат или цель. то это не творение, это работа (заказная работа?!), такую работу мы делаем сами при помощи энергии ума. Когда же наступает настоящее творчество, то действия нет, а есть девственные энергии, которые не стали энергией ума, которые резвятся и играют в тебе и ты лишь разрешаешь им это и тогда ты становишься и флейтой на губах Бога.

В творчестве нет цели, ибо в нем нет победы, которую можно одержать и нет конца, которого можно достигнуть, но есть процесс - переживание ( который включает в себя и цели и победы) - переживания, которые и являются наградой, потому что человек без цели, а значит и без спешки, -поворачивается к Миру всеми своими чувствами и становится способным стать пустым - чтобы вместить этот мир, т.е. пережить "здесь и сейчас". Спешка всегда принуждение к цели, неторопливость (без цели) это "выращивание" экстаза от "здесь и сейчас", поэтому самое важное, как делается и что при этом чувствуется- это и есть для меня - состояния высших пиков творчества.

Владимир Портяной

 

back