Эмблема РХДП Программа
Российской Христианско-Демократической партии
Устав Программа Партийный актив Прием в партию На заглавную страницу

ДУХОВНОЕ ВОЗРОЖДЕНИЕ ОТЕЧЕСТВА.

Даже самое совершенное государственное устройство не способно предохранить общество от разложения и распада. Любые реформы, даже самые полезные, не в состоянии по настоящему улучшить жизнь людей, если сами люди оказались морально не готовы воспринять новую политику. Только объединенное понятной общенациональной идеей, духовно целостное и нравственно здоровое гражданское общество способно к поступательному развитию.

Октябрьский переворот 1917 года стал не только трагедией для Российского духа. Духовная пустыня, образовавшаяся вследствие поголовного физического уничтожения русской интеллигенции и священства с одной стороны, и введение в стране жесточайшей цензуры во всех областях просвещения, культуры, искусства и особенно литературы в условиях тоталитарного засилья марксистско- ленинской догматики, с другой стороны, сегодня ставит перед нами сложнейшую задачу духовного восстановления и возрождения нашего Отечества.

Эта многоплановая проблема не может быть решена путем лозунгов и деклараций, дающих обычно примитивные и бесполезные рецепты. Болезнь духа, потеря Веры и нравственных идеалов требует трудного и длительного комплекса лечения.

Безусловно, никакое правительство не в состоянии духовно возродить общество, это под силу лишь самим членам этого общества. Но в силах и возможностях правительства создать для этого определенные социальные предпосылки и оказать посильное содействие.

Основными составляющими элементами духовного и нравственного здоровья Российского общества, с нашей точки зрения, являются:

  • уважение к национальным традициям, религии, истории и культуре Российского государства, их приоритетное положение в общественной системе ценностей;
  • восстановление утраченного положения семьи в общественном самосознании как фундаментальной нравственно- этической ценности, основы здорового общественного развития. Укрепление роли семьи как первой и важнейшей нравственно- воспитательной среды для ребенка;
  • укрепление общенационального единства на принципах патриотизма и гражданской солидарности; утверждение принципа взаимопомощи и взаимоподдержки как основы для преодоления социально- политических контрастов и дисбалансов во имя общих интересов;
  • повышение роли религии и духовного образования в жизни общества, широкое религиозное возрождение. Восстановление роли Церкви и Священства во всех сферах общественной жизни. Укрепление в обществе начал веротерпимости;
  • открытость внешнему миру при сохранении национальной и культурной самоидентичности. Восприятие позитивного опыта и духовных достижений других народов и сообществ. Преодоление национального эгоизма во имя международных и общечеловеческих интересов на базе общей системы духовных и нравственных ценностей.

    Для достижения условий, способствующих духовному возрождению нашего Отечества, мы считаем необходимым осуществление комплексного подхода, включающего в частности:

  • разработку и принятие широкой правительственной программы восстановления и реконструкции национальных памятников религии, культуры и архитектуры;
  • осуществление государственной поддержки некоммерческих организаций, учебных заведений, органов печати и других средств массовой информации, деятельность которых направлена на духовное и культурное возрождение России, защиту традиционных нравственно- этических ценностей, налоговое стимулирование меценатства и благотворительности;
  • разработку и принятие пакета правовых актов, направленных на оздоровление духовной и нравственно- этической среды обитания человека; регламентация распространения эротических изданий и демонстраций сцен физического насилия по каналам телевидения; запрет на парапсихологические и психофизические эксперименты над человеком; регламентация распространения приборов и препаратов биоэнергетического и психофизического воздействия; комплекс мер по восстановлению психоэкологического баланса городов, в особенности индустриальных центров и.т.п.;
  • оказание поддержки развитию исторических и традиционных форм хозяйствования и жизненного уклада, таких как монастырские и сельские общины, казачьи станицы и хутора, активное содействие восстановлению и возрождению народных промыслов и ремесел;
  • осуществление комплексной программы введения в систему начального, среднего и высшего образования, предметов духовно- просветительского и историко- культурного содержания, правовое и финансовое обеспечение возможности факультативного изучения религиозных дисциплин;
  • обеспечение социальной и моральной поддержки семьи, поощрение к вступлению в брак; правовая защита материнства и детства;
  • развитие международных гуманитарных контактов, поощрение программ и инициатив, способствующих духовной и культурной интеграции.


  • ГОСУДАРСТВЕННОЕ УСТРОЙСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

    Непреходящей христианской ценностью и основополагающим принципом христианской демократии является свобода и суверенитет человеческой личности как образа и подобия Божия. Главным гарантом свободного развития как личности, так и общества в целом, должно стать социальное правовое государство, в основе которого лежит гуманная демократическая Конституция.

    Исходя из исторического опыта европейской цивилизации, мы вынуждены констатировать, что ни одна самая совершенная конституция не может обеспечить обществу благо свободы и процветания, если она не опирается на институты, предохраняющие общество от возможности возникновения тоталитарного господства . Но и то и другое бессильно без развитого гражданского правосознания и внутренней ответственности каждого гражданина, готового отстаивать свои права. Такое состояние общества - плод длительного развития и высокой гражданской и политической культуры.

    Путь к развитому гражданскому обществу в России по нашему мнению лежит через органическую связь парламентской демократии с культурно-историческими корнями России, особенностями ее исторического развития без каких-либо изъятий и ревизий.

    Мы воспринимаем парламентскую демократию как динамичный, постоянно углубляемый политический порядок, который обеспечивает активность граждан, подкрепляя их свободу распределением и контролем власти.

    Наиболее характерным и естественным государственным устройством для современной России мы считаем Президентскую республику, не отвергая при этом в долгосрочной перспективе возможности выработки иных государственно-правовых форм, в том числе парламентарной монархии.

    РХДП считает важнейшим фактором политической и общественной жизни принятие всенародным голосованием 12 декабря 1993 г. Конституции РФ, утвердившей основные права и свободы человека и закрепившей главные принципы правового государства. При этом мы не считаем Конституцию идеальным документом и убеждены в необходимости коррекции отдельных ее положений в рамках парламентского конституционного процесса.

    Основной задачей в области государственного строительства РХДП считает дальнейшее укрепление Российской Федеральной власти. При этом мы считаем необходимым поэтапное сокращение государственного аппарата при повышении его ответственности и создании четкой нормативной базы, регулирующей полномочия и обязанности всех его звеньев.

    При сохранении своей приверженности принципам широкой регионализации, мы считаем необходимым добиваться подлинного политического и экономического равенства для всех субъектов Российской Федерации.

    Кроме того, сегодня серьезной проблемой становится незавершенность разделения компетенции между Федерацией и ее субъектами, что часто приводит с одной стороны к бездействию Федеральных законов на местах, а, с другой стороны, к невозможности решения многих региональных проблем без вмешательства Центра.

    РХДП считает необходимым скорейшее принятие пакета законодательных и нормативных актов, способствующих завершению разделения политической, административной, хозяйственной и.др. компетенции между Центром и регионами.

    Для укрепления государственного аппарата мы считаем первостепенным коренное изменение подхода к кадровой политике в области государственной службы и управления.

    С нашей точки зрения необходимо создание в каждом регионе России высшего учебного заведения для профессиональной подготовки новых и повышения квалификации действующих государственных чиновников. Кроме того, замещение большинства государственных вакансий должно осуществляться на открытой конкурсной основе.

    Все служащие государственного аппарата должны иметь заработную плату и социальное обеспечение, гарантирующие им и их семьям достойный уровень жизни. Одновременно с этим необходимо усиление административной и уголовной ответственности за неисполнение должностных обязанностей и должностные преступления.

    РХДП считает парламентские политические партии необходимым элементом полноценной политической жизни и реальным выражением многообразия политических взглядов граждан России. Мы считаем возможным привлечение всех полуофициальных политических сил, вне зависимости от их ориентации, к строительству полноценной системы кадровой подготовки государственных служащих, без которой невозможно создание сильного и профессионального государственного аппарата.

    Важную роль в укреплении общественно- политической системы, строительстве государства может сыграть третий сектор: профессиональные, культурные, правозащитные, благотворительные и иные организации. РХДП выступает за расширение их роли в государстве и обществе, за привлечение их к исполнению отдельных государственных, в первую очередь контрольных функций. Целесообразно было бы преобразование созданных по всей административной вертикали общественных палат, включающих представителей политических и общественных организаций, в постоянно работающие совещательные органы, через которые в обязательном порядке проходили бы проекты законов. Это позволило бы облегчить участие в законодательной работе непредставленным в органах власти организациям, привлечь к продуктивной работе независимых экспертов, снизить уровень политической напряженности в обществе.

    Залогом стабильности и поступательного развития государства РХДП считает усиление на Федеральном уровне противодействия политическому экстремизму любого толка.

    Мы отвергаем любой экстремизм, как средство политической борьбы, и считаем исповедование любой экстремистской идеологии, связанной с применением насилия над человеческой личностью, преступлением против государства и общества.

    Будучи приверженцами идеи отделения Церкви от государства и равенства прав верующих различных конфессий, мы, в то же время, считаем необходимым сохранение существующих и восстановление "новых" традиционных государственных духовных праздников и обрядов, имеющих прежде всего патриотическое и общественно-консолидирующее значение.


    ВОЗРОЖДЕНИЕ МЕСТНОЙ ОБЩИНЫ.

    В настоящее время возможности проведения в России реформы сверху, с использованием централизованных методов практически исчерпаны. Необходим перевод реформы на микроуровень, включение в нее инициативы и энергии граждан, что ставит страну перед необходимостью новой земской реформы - возрождением местного самоуправления. Переходный период, связанный с постепенной передачей полномочий от административных структур органам местного самоуправления, должен осуществляться в законодательно оформленных рамках и сопровождаться как контролем со стороны государства, так и расширяющимся контролем со стороны граждан. Результатом переходного периода должно стать возрождение местной общины как субъекта местного самоуправления.

    Федеральные законы переходного периода должны содержать:

  • правовое описание институтов, создаваемых в результате переходного периода;
  • промежуточные правовые формы, вводимые по мере готовности регионов. Необходимым ( но не достаточным) условием передачи полномочий является ходатайство органа местного самоуправления.
  • отклонения от общей схемы, учитывающие национальную и региональную специфику с исчерпывающим перечнем таких регионов ( республики с сильными традиционными институтами, районы казачьего самоуправления, районы проживания малочисленных коренных народов).

    На органы государственной власти субъектов федерации возлагается принятия решений, реализующих и конкретизирующих федеральную программу:, а в ряде субъектов федерации - разработка и принятие законов, отражающих их специфику.

    Предлагаемая система опирается на опыт русской земской и городской реформы девятнадцатого века и исходит из максимально полного разделения полномочий местного самоуправления и государственной власти, что означает:

  • несовпадение административно- территориального устройства с территориальным устройством местного самоуправления, в частности, разделение местного самоуправления на сельское ( уездное) и городское;
  • осуществление полномочий государственной власти в уездах и городах специально назначенными государственными чиновниками, полномочия которых распространяются на несколько территорий местного самоуправления;
  • полное и исчерпывающее описание полномочий государственной власти, которое может делегироваться органам местного самоуправления и порядка финансирования таких функций;
  • невхождение органов местного самоуправления в систему государственной власти, невключение служащих самоуправления в систему государственной службы;
  • осуществление органами государственной власти контроля за соблюдением органами местного самоуправления Конституции, законов, уставов и положений об органах местного самоуправления и иных нормативных актов, прав и свобод граждан.

    РХДП считает нецелесообразным в условиях современной России пытаться принудительно возродить сословное представительство. В то же время РХДП считает вполне приемлемым, при сохранении общих принципов избирательной системы, проведение выборов в отдельных регионах ( районы проживания казачества, территории с сильно смешаным национальным составом и.т.д.) по национальным, конфессиональным, сословным и иным объединениям (куриям) в соответствии с пожеланиями самих граждан.

    В ходе реформы органов местного самоуправления органы государственной власти инициируют создание в рамках первоначального территориального устройства местного самоуправления следующих структур:

  • в деревнях, поселках и небольших городах полномочия местного самоуправления осуществляются избранными старостами ( городскими головами) и сходами населения ( при совмещении представительских и исполнительных функций);
  • в уездах и городах - уездными собраниями ( городскими думами) и формируемыми ими управами как исполнительными и распорядительными органами (земский вариант), или, по желанию населения, думой и прямо избираемым руководителем местного самоуправления, не входящим в единую систему исполнительной власти
  • в крупных городах - общегородскими органами и органами, создаваемыми в рамках внутригородского деления с учетом обеспечения целостного управления городом;

    Параллельно с этим закон должен предоставить гражданам право по своей инициативе создавать органы общественного территориального самоуправления на территориях, не совпадающих с первоначальным территориальным устройством местного самоуправления (сельских территориях, микрорайонах города, группах домов, отдельных домах и даже подъездах), определять порядок создания и полномочия таких органов, регистрация которых должна проводиться в установленном законом заявительном порядке. Широкое распространение должна получить практика делегирования территориального общественного самоуправления, молодежным жилищным кооперативам и иным подобным организациям граждан отдельных прав органов местного самоуправления.

    Новые органы местного самоуправления могут создаваться и при объединении уже существующих местных самоуправлений, или путем их раздела в установленном законом порядке, а также при преобразований территориальных общественных самоуправлений в органы местного самоуправления в тех случаях, когда они продемонстрировали свою эффективность. Передача полномочий органов государственной власти органам местного самоуправления не зависит от способа их создания ( в дальнейшем все структуры местного самоуправления, в том числе и городские, именуются земствами).

    Сущность переходного периода заключается в постепенной передаче полномочий от органов, сформированных государством, к органам, формируемым гражданами, и перехода от плотного контроля государства за деятельностью земств к контролю исключительно за исполнением законов.

    В ходе реформы судебной системы предлагается восстановление института мировых судей и расширения сферы деятельности суда присяжных. Эта часть реформы должна продвигаться ускоренными темпами, опережая и обеспечивая введение других направлений.

    Реформа органов охраны порядка ставит задачу обеспечения эффективного взаимодействия земских властей с полицией, введение двойного подчинения местной полиции, новых форм ее работы (городовые, дворники как сотрудники органов охраны порядка, придание полиции некоторых социальных функций - оказание первой помощи пострадавшим, психологическая реабилитация жертв), формирование местных подразделений охраны порядка, в том числе и с помощью негосударственных охранных структур, создание гражданских дружин, создание местных служб помощи в экстренных ситуациях, передачу земствам вопросов пеницитарной системы и служб по предупреждению преступности. Закон о разделении полиции на федеральную и земств, подчиненную органам местного самоуправления, выносится за пределы переходного периода и принимается после его окончания.

    Конечной целью реформы системы образования является переход большинства школ и иных учебных заведений ( детских дошкольных заведений, музыкальных и эстетических, профессиональных училищ и.т.д.) в сферу управления соответствующих местных органов при сохранении за государством контроля за стандартом образования, и перехода от прямого директивного управления к управлению через попечительские советы.

    Реформа здравоохранения заключается в постепенной передаче земствам больниц, поликлиник и учреждений санитарной гигиены при сохранении в ведении государства специализированных лечебных заведений, передаче земствам права использования соответствующей части фондов медицинского страхования формирование попечительских советов,

    Реформа социального обеспечения заключается в постепенной передаче земствам домов престарелых, части фондов социального страхования для помощи неимущим, строительство и содержания земствам жилья, в праве земств проводить за счет своих средств различные социальные программы.

    Реформа учреждений культуры заключается в передаче земствам большей части учреждений культуры: библиотек, клубов, поддержке провинциальной культуры, местных органов информации, местных радио и телевидения, общественной журналистики.

    Полномочия органов местного самоуправления в области экологии должны заключаться в праве экологического контроля за деятельностью на территории земств, праве в рамках действующего законодательства налагать взыскания за их нарушение. В полномочия по экологическим вопросам должных входить и вопросы экологии жилища, семьи, экологические аспекты архитектурной деятельности.

    Для успешного проведения реформы местного самоуправления необходимо предпринять меры по превращению этой проблемы из политической в организационную. Необходимо начать серию круглых столов партий и движений, поддерживающих идею реформы местного самоуправления независимо от их политической ориентации для выработки общей позиции и путей ее реализации.

    Помочь в работе земствам могли бы советы по направлениям, создаваемые земствами - по промышленной политике и предпринимательству, по образования, по социальным проблемам, по культуре и просвещению, что могло бы привлечь к работе в них предпринимателей и интеллигенцию. В целом же массовую социальную поддержку местному самоуправлению может создать только его эффективная работа по решению местных проблем.

    Необходимо создание учебных программ различных уровней, организация учебных центров, обязательное прохождение всеми работниками земств, а также кандидатами на выборные посты минимального образовательного курса, открытие соответствующих специальностей в высших учебных заведениях, введение в школе обязательного курса по гражданскому обществу, издание соответсвующей литературы.

    В области культуры и просвещения основное внимание должно быть направленное на депровинциализацию России, преодоление складывающейся веками уверенности во второсортности и несерьезности всего, что происходит в провинции. Необходимо культурное преодоление извечной гигантомании русского общественного сознания, желания глобальных перемен и неспособности обустроить свой собственный дом. Установка малое прекрасно должна получить в Русской культуре важнейшее значение, потому что Русский Дом начинается с каждого из граждан, с каждого небольшого городка, поселка и деревни и их обустройство и есть прямой вклад в истинное величие России.


  • ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ПРИОРИТЕТЫ

    Основной целью экономической политики РХДП является создание в России новой системы экономических взаимоотношений - "христианской экономики", основанной на частной собственности и свободном предпринимательстве, сочетающейся с христианской солидарностью и чувством ответственности перед ближними и своим Отечеством.

    Воспринимая весь положительный и отрицательный опыт проводимых сегодня в стране экономических реформ, мы считаем необходимым прежде всего придание им последовательного и прогнозируемого характера при усилении ответственности должностных лиц государства за их реализацию на практике.

    Мы считаем, что так называемая "монетаристская политика" финансовой стабилизации любой ценой при свертывании социальной роли государства не оправдала себя в полной мере и, наряду с несомненными успехами в области насыщения товарного рынка и сокращения дефицита государственного бюджета, привела к резкому спаду производства, снижению покупательской способности и общему падению уровня жизни большинства граждан России, усилению коррупции в государственно-административном аппарате, росту влияния организованной преступности в экономике, разрушению сложившихся производственно- экономических связей.

    Принимая во внимание особую остроту современных экономических проблем, мы считаем необходимым выделить следующие приоритеты экономических преобразований:

  • упорядочение процесса приватизации с целью вовлечения в него более широких слоев предпринимателей и населения;
  • скорейшее проведение государственной земельной реформы с передачей определенных к приватизации земельных угодий в частную собственность гражданам и сообществам с учетом исторически сложившихся территориальных образований;
  • структурное изменение налоговой политики; создание разумной прогнозируемой налоговой системы, стимулирующей развитие отечественного производства; увеличение налоговой массы, прежде всего, за счет увеличения количества налогооблагаемых предприятий, а не путем неоправданного увеличения надпроцентных ставок прямых и косвенных налогов; освобождение от налогового бремени фонда оплаты труда с переориентацией на гражданский ( подушный ) налог, определяемый не только величиной заработной платы, но и реальным уровнем жизни каждого налогоплательщика;
  • модернизация банковской системы с целью повышения ее независимости и конкурентоспособности, либерализация системы межбанковских расчетов, расширение спектра финансовых учреждений;
  • изменение основных задач кредитно- финансовой политики; создание областей приоритетного кредитования, имея в виду, прежде всего, развитие перспективных отраслей отечественной промышленности, модернизацию топливно- энергетического комплекса, конверсию высокотехнологичных предприятий оборонно- промышленного комплекса, приобретение современного зарубежного оборудования для выпуска товаров народного потребления и.т.п. при обеспечении контроля за возвратностью средств;
  • создание сети специальных экономических зон (анклавов) на базе существующего территориально- административного деления, с поэтапным разукрупнением находящихся в них производств, обеспечение в этих экономических зонах льготного импортно- экспортного режима при активном стимулировании пищевой и легкой промышленности, а также частного сельскохозяйственного производства;
  • разработка пакета долгосрочных региональных программ развития малого и среднего предпринимательства с их последующей реализацией в краях, областях и республиках России при жестком правительственном контроле;
  • создание Национального фонда развития непроизводственной сферы, считая приоритетными направлениями его деятельности поддержку Отечественной науки, культуры и образования;
  • децентрализация и демонополизация внешнеэкономических связей при их налоговом контроле, активное привлечение иностранного капитала на внутренний рынок, имея в виду, прежде всего, ввоз технологий и товаров, не производящихся в России;
  • активное включение в хозяйственную жизнь церквей, монастырей и общин с соответствующими налоговыми льготами;


  • ВОЗРОЖДЕНИЕ ЗЕМСКОГО ХОЗЯЙСТВА.

    По окончании переходного периода органы местного самоуправления должны получить право самостоятельно формировать и исполнять свои бюджеты, устанавливать местные налоги в определенных законом пределах. Основными источниками поступления в бюджет земств должны стать налоги на имущество и тарифы за пользование коммунальными услугами, местные налоги на продажу, доходы от хозяйственной деятельности земств и предприятий с их долевым участием, а также государственные дотации. Все платежи должны осуществляться исключительно через бюджет.

    В ходе переходного периода по мере передачи полномочий по финансированию программ органам местного самоуправления должны быть сформированы полноценные бюджеты земств, в их распоряжении должны оставаться соответствующие финансовые средства, а средства из внебюджетных фондов консолидироваться в бюджетах.

    Как показал опыт земской реформы, в условиях низких доходов населения и дефицита государственного бюджета значительная часть поступлений в бюджет земств могут составить доходы от умелого использования земской собственности. Эти доходы должны обеспечить покрытие расходных статей, а капитализация их части обеспечить перспективное развитие территории.

    Реформа в сфере управления земской собственностью требует расширение практики судебной защиты юридических лиц (предприятий, учреждений и самих земств) от неправомерного вмешательства. Необходимо перейти от прямого директивного командования к управлению через назначаемые земством как собственником органы управления предприятием (советы директоров). Экономическое законодательство должно иметь в виду его активное использование на уровне земств и расширять сферу такого применения, в частности, при принятии банковского законодательства следует иметь в виду создание земских банков, в законодательстве о ценных бумагах - возможность выпуск земствами ценных бумаг. Выпуск земствами ценных бумаг должен стать источником долговременных инвестиций для развития территорий и финансирования земских социальных программ, а сами ценные бумаги по статусу приравниваться к ценным бумагам государства с вытекающими отсюда льготами. Особое внимание должно быть уделено жилищному законодательству, тесно связанному с земской реформой, в частности, требуется обеспечить правовую основу создания кондоминиумов.

    В ходе переходного периода должно быть завершено разграничение собственности между органами государственной власти в ходе децентрализации административного управления, проведено четкое разграничение государственной и земский ( общественной ) собственности, переобучение земских кадров для работы новыми методами.


    СОЦИАЛЬНАЯ ПОЛИТИКА

    В социальной политике РХДП видит свою цель в том, чтобы превратить человека из орудия достижения политических целей в хозяина своей судьбы, по праву распоряжающегося всеми благами государства.

    Социальная рыночная экономика должна стать фундаментом новой социальной политики.

    Только всеобъемлющая гуманная система социального обеспечения, не находящаяся в исключительном ведении государственного бюрократического аппарата, способна по настоящему гарантировать соблюдение законных прав граждан и обеспечивать высокое качество работы и вежливость персонала социальных учреждений.

    Одна из наиболее острых проблем нашего общества - бедность. В стране имеется многомиллионная армия людей, практически лишенных средств к существованию. Многие из них не имеют жилья, страдают от холода. Необходимо протянуть им руку помощи и создать условия для нормальной человеческой жизни.

    Первым шагом в этом направлении должно явиться реальное, а не декларативное установление индексируемого минимального прожиточного уровня, и введение в связи с этим пособия по бедности, обеспечивающего этот минимум, для социально ущемленных категорий населения, (например: матери-одиночки, дети-сироты, вынужденные переселенцы и.т.д.), не имеющих других постоянных источников дохода.

    На краю бедности или за ее чертой находятся сейчас многие многодетные семьи, которым практически неоткуда ждать помощи. Для них должны быть установлены такие ежемесячные пособия на каждого ребенка, размер которых мог бы обеспечить им достойные условия жизни.

    В современных условиях одной из главных социальных проблем общества становится безработица. Понимая, что в ближайшем будущем невозможно обеспечить стопроцентную занятость населения, мы уверены в том, что этот процесс успешно можно контролировать. Для этого прежде всего необходима поддержка тех областей частного бизнеса и производства, которые ведут к созданию новых рабочих мест. Особенно перспективными в этой области с нашей точки зрения являются предприятия малого и среднего уровня.

    Кроме того, мы считаем необходимым принятие государственной программы занятости, включающей систему профессиональной переподготовки безработных за счет государства, создание новых рабочих мест через программы общественных работ в основном на местном уровне, организацию эффективной, технически оснащенной государственной системы трудоустройства. При этом должна существовать развитая система пособий по безработице, обеспечивающая безработным реальный прожиточный минимум.

    Из всех категорий населения России сегодня наиболее социально уязвимыми стали пенсионеры и инвалиды. Часто они бывают лишены самого необходимого. РХДП считает, что обеспечение спокойной старости и создание достойных условий жизни и труда для инвалидов является нравственным долгом общества. Прежде всего необходимо приведение размеров всех социальных пособий и выплат (включая пенсию по старости) в соответствие с установленным прожиточным минимумом.

    Также необходима серьезная реформа пенсионного обеспечения, включающая в себя, кроме доведения пенсий до реального прожиточного минимума, создание системы параллельного пенсионного обеспечения с возможностью полноценного функционирования широкой системы негосударственных пенсионных фондов при жестком финансовом контроле с обязательным лицензированием. В целях обеспечения возможности работы пенсионеров, необходимо поэтапное снятие всех ограничений для получения работающими пенсионерами полной пенсии.

    В области социальной поддержки инвалидов РХДП видит основную задачу в создании для этой категории граждан условий наибольшего социального благоприятствования.

    Бесплатное медицинское обеспечение в полном объеме, льготная оплата жилья, коммунальных услуг и транспорта, включая междугородний, налоговые льготы для предприятий с участием работающих инвалидов- все это должно быть четко закреплено в Российском законодательстве.

    Особое место в нашем обществе занимают ветераны Великой Отечественной Войны. Их заслуги перед нашей родиной нельзя переоценить. К сожалению, условия их жизни сегодня никак нельзя назвать достойными и благополучными. Многие ветераны и их семьи до сих пор не обеспечены отдельным жильем. Подчас многие из них лишены элементарных средств к существованию, несмотря на многочисленные официальные льготы.

    РХДП считает необходимым принятие экстренных мер с целью изменения условий социальной поддержки ветеранов войны. В частности, льготная оплата государственного жилья и коммунальных услуг, введение системы специальных ссуд и кредитов для ветеранов при покупке или строительстве жилья и приобретении автотранспорта, бесплатное медицинское обеспечение, предоставление бесплатных ритуальных услуг на достойном уровне.

    Мы видим реальный путь к изменению уровня социального обеспечения в создании системы негосударственных социальных институтов, в том числе частных домов для престарелых и инвалидов, институтов частных социальных работников и.т.п.. Большую роль в социальном служении и благотворительности, на наш взгляд, могли бы сыграть общественные, некоммерческие и религиозные организации, а также частные лица, при государственном поощрении.

    Роль Церкви в социальной политике, на наш взгляд, особенно важна, учитывая историю и традиции Российской благотворительности и "социального призрения". Необходимо снять все необоснованные ограничения и создать условия максимального благоприятствования для социальной деятельности Церкви.

    Твердая основа гражданской независимости - обладание собственным жилищем. Кроме обязательной государственной жилищной программы, которая реально не сможет удовлетворить интересы всех нуждающихся в улучшении жилищных условий, и потому должна быть ориентирована прежде всего на остронуждающихся и социально ущемленные слои населения, должна оказываться всемерная государственная поддержка частному и коллективному жилищному строительству. Необходимо создание широкой системы жилищного кредитования. Строительные и сопутствующие им компании (по производству стройматериалов и.т.п..) должны иметь реальные налоговые льготы. Кроме того, необходимо налоговое стимулирование развития цивилизованного рынка жилья., в том числе его продажу гражданам в рассрочку.

    Важным элементом социальной политики мы считаем социальную защиту молодежи, в том числе учащейся. Студенты и учащиеся , посещающие неправительственные и частные учебные заведения (университеты, гимназии, колледжи и.т.п.), должны иметь возможность получения долгосрочных займов и пользоваться другими финансовыми льготами.

    Студенты, обучающиеся в государственных высших учебных заведениях, должны получать стипендию достаточную для нормального достойного существования молодого человека. Необходимо на уровне государственной программы кардинальное изменение системы учебных общежитий, часто являющихся по существу трущобами и местами концентрации криминальных элементов.

    В любых социальных программах статусом наибольшего благоприятствования должна стать семья, являющаяся нравственно-этической и экономической основой существования человеческого сообщества.

    Мы уверены, что проведение вышеизложенных и последующих преобразований- приведет к созданию прочного фундамента общества христианской взаимопомощи и справедливости.


    НАЦИОНАЛЬНАЯ ПОЛИТИКА.

    Россия исторически является многонациональным государством, на территории которого совместно проживают большие и малые народы. Сегодня стабильность межнациональных взаимоотношений становится как никогда актуальной.

    РХДП видит основной задачей национальной политики Российского государства реальное обеспечение прав и свобод Российских граждан независимо от их национальной принадлежности.

    Необходимо создание четкой и ясной правовой базы, обеспечивающей реальную национально- культурную автономию и развитие традиционных форм национальной самоорганизации и местного самоуправления для всех национально-территориальных образований на территории Российской Федерации, включая территории малых народов и этнические группы, не имеющие единой территории. Повсеместно, в соответствии с Конституцией и законодательством Российской Федерации, должны всячески поддерживаться инициативы по созданию очагов национальной самоорганизации, казачьего, горского, татарского и др. форм традиционного, исторически сложившегося местного самоуправления.

    Важнейшей национальной проблемой сегодня является проблема возрождения и развития Русской нации. Составляя большинство населения России , являясь своеобразным "раствором", скрепляющим единство и целостность здания Российской государственности, русский народ сегодня, к сожалению, утратил многие так необходимые черты здорового национального самосознания. На наш взгляд необходима разработка государственной программы поддержки русской культуры и традиционной самоорганизации во всем региональном многообразии. Особо необходимо отметить русских соотечественников, проживающих за пределами России. Мы уверены, что единственно правильной здесь является политика, стимулирующая возвращение русских переселенцев в свое отечество. Для этого нужно создать необходимую правовую и социальную базу. Безусловно, процесс возвращения русских на Родину должен идти постепенно, не ущемляя интересов других народов и русского населения, проживающего на территориях, определяемых для расселения возвращающихся переселенцев.

    Серьезной проблемой сегодня является сохранение и поддержка национальных меньшинств, проживающих на территории России. Необходима разработка целого комплекса мер по реальному обеспечению прав и специфических интересов малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока, проживающих в сложных природных условиях и сохраняющих традиционные системы жизнеобеспечения. Кроме того, необходимо придать национальный статус народностям, не имеющим его. Должна быть доведена до конца работа по реабилитации репрессированных народов, включая проведение всех необходимых социальных мероприятий для улучшения условий их жизни и национального развития.

    РХДП считает, что многие очаги межнациональной напряженности сегодня возможно устранить путем последовательного ужесточения позиции государства в пресечении пропаганды национальной ненависти и более активным участием в разрешении межнациональных споров.

    Терпимость и ответственность в национальной политике, уважение к чужой и своей свободе должны стать фундаментом прочного межнационального мира в России.


    ПРАВОПОРЯДОК.

    Гарантией нормальной и спокойной жизни общества и каждого гражданина является стабильный правопорядок, уверенность в действенности правоохранительных органов, законопослушание граждан.

    К сожалению, сегодня повсеместно сложившаяся криминогенная обстановка, постоянный и неуклонный рост преступности прежде всего организованной, серьезное криминальное воздействие на Российскую экономику, в первую очередь в области малого и среднего бизнеса, а в последнее время и крупного, вторжение криминальных элементов в сферу государственного управления, общественные и политические организации и.т.п.- все эти факты однозначно свидетельствуют о том, что Российские правоохранительные органы сегодня по настоящему не справляются со своей главной задачей: обеспечение общественного спокойствия и защита жизни, здоровья и имущества Российских граждан.

    РХДП считает необходимым принятие самых сервизных мер для активизации действенной борьбы с преступностью, прежде всего- организованной.

    Прежде всего, мы считаем необходимым провести поэтапную реформу правоохранительных органов. Мы находим целесообразным расширение функций министерства внутренних дел, включая создание в его рамках полноценного института Российской полиции со специализацией по отраслям деятельности, единым федеральным подчинением, обеспеченную современным техническим оснащением. К ныне существующим правоохранительным подразделениям необходимо добавить и такие новые для нас, как полиция нравов, институт мобильных групп быстрого реагирования и.т.п.

    Для серьезного наступления на организованную преступность, необходимо принятие специальной государственной программы, включающей создание на базе уже существующих структур МВД и ФСБ единого Всероссийского Центра специальных расследований с жестким кадровым отбором и обеспечением его сотрудников всеми необходимыми средствами, техническими и финансовыми возможностями. В борьбе с организованной преступностью должны активно применяться методы оперативного внедрения, проведение превентивных операций, особые тактические методы (фирмы-ловушки, облавы и.т.п.). При этом вся оперативная деятельность должна вестись в рамках законодательства и Конституции Российской Федерации. Должна быть сведена к минимуму возможность оперативной ошибки и нарушения законных интересов и прав граждан.

    Сотрудники центра специальных расследований и их семьи должны быть надежно защищены от возможности шантажа или преступной расправы, вплоть до создания специальных охраняемых жилых городков и обеспечение необходимой секретности и анонимности.

    Для успешной работы правоохранительных органов необходимы гарантии социальной защищенности их сотрудников: высокие оклады, позволяющие поддерживать достойный уровень жизни, специальные надбавки при работе в условиях повышенной опасности, надежное и полноценное пенсионное обеспечение, развитая система отдыха и реабилитации, надежная система специальных пособий.

    Необходимо серьезное усиление правоохранительной роли прокурорского надзора и повышение общего профессионального уровня сотрудников прокуратуры, в том числе, через проведение более жесткой кадровой политики.

    Крайне важным является также обеспечение нормальной работы судов. Необходимо принятие нового законодательства о судоустройстве и обеспечении гарантии деятельности судей, отвечающих современным требованиям.

    Одновременно с вышеизложенными мерами, мы считаем необходимым поэтапную гуманизацию уголовного и исправительно-трудового законодательства.

    РХДП выступает за отмену смертной казни, как легального государственного убийства, несовместимого с идеалами христианства и демократии ,и на практике не являющегося реальным сдерживающим фактором при совершении тяжкого преступления, замену ее пожизненным тюремным заключением.

    Исправительно-трудовая система должна приобрести вместо карательного перевоспитательное значение. Как на стадии предварительного заключения, так и при отбывании наказания, необходимо отделение рецидивистов и особо опасных преступников, в том числе лидеров организованных преступных группировок, от остальных заключенных. Необходима отмена принудительного труда приговоренных к тюремному заключению, снятие необоснованных ограничений в пище, одежде, получении почтовых отправлений, передач, свиданий и.т.п. Кроме того, необходимо создание условий для нормальной адаптации и социальной реабилитации в обществе граждан, отбывших сроки заключения с предоставлением им работы и со снятием всех дискриминационных ограничений.

    Обеспечение подлинного правопорядка и стабильности немыслимо без обеспечения надежной государственной безопасности. Сегодня , когда наряду с парламентскими политическими силами в стране существует множество экстремистских политических группировок различного толка, готовых использовать любые средства в борьбе за власть, наблюдается активизация террористической деятельности, в том числе с захватом заложников; осуществляется активная разведывательная деятельность спецслужб иностранных государств, прежде всего в области новых военных и промышленных технологий, а также научных и научно-прикладных разработок - в этих условиях значительно повышается роль Федеральной Службы Безопасности.

    Необходима разработка пакета законодательных и административных мер по пресечению посягательств на безопасность Российского государства, попыток насильственного изменения конституционного строя, дестабилизации общественной и политической жизни.

    Главной задачей сегодня является изменение сложившихся негативных стереотипов в отношении органов безопасности, повышение престижа ФСБ и других спецслужб России. Необходимо проведение жесткой кадровой политики, способствующей повышению профессионального уровня сотрудников, снижающей вероятность связи сотрудников с криминальными структурами, обеспечивающей подлинную деполитизацию деятельности спецслужб. Мы считаем, что существующая система территориальных управлений ФСБ в современных условиях является неповоротливой и малоэффективна, и нуждается в преобразовании на базе серьезного научного и аналитического подхода, с использованием имеющегося опыта работы за рубежом.

    Для повышения эффективности работы необходимо также серьезное техническое переоснащение ФСБ и других спецслужб, особенно в отдаленных регионах.

    Безусловно, что все возможные реформы правоохранительных органов и спецслужб должны проводиться с достаточной предварительной подготовкой и проработкой, при соблюдении социальных гарантий сотрудников этих органов и служб.


    АРМИЯ И ОБОРОННАЯ ПОЛИТИКА.

    Российские вооруженные силы стали сегодня сосредоточением множества проблем.

    Громоздкая Российская армия, получая значительные ассигнования из государственного бюджета, в силу своей устаревшей административно-командной структуры и огромного бюрократического аппарата, не может качественно обеспечивать обороноспособность страны и эффективно выполнять боевые задачи по защите интересов Российской Федерации.

    Большое количество находящейся на вооружении морально устаревшей боевой техники, тяжелые социальные условия прохождения службы рядовым, младшим и средним офицерским составом, повсеместное нарушение основных гражданских прав военнослужащих и.т.п. - все это приводит нас к выводу о необходимости серьезной реформы российской армии и министерства обороны.

    Прежде всего мы считаем необходимым законодательное введение гражданского поста министра обороны с соответствующими полномочиями. С высшего командования должны быть сняты хозяйственные и политические функции, кроме непосредственно связанных с реализацией поставленных задач (тыловое обеспечение, воспитательно-патриотическая работа и.т.п.).

    Мы видим укрепление эффективности и боеспособности Российской армии в поэтапном создании профессиональных мобильных современных вооруженных сил, при постепенном (вплоть до полного) отказе от обязательного прохождения воинской службы. При реализации такого подхода возможно постепенное снижение численности вооруженных сил до полутора - одного миллиона человек, при одновременном росте эффективности и улучшении технического оснащения.

    Очевидно, что увольнение в запас офицерского состава должно сочетаться с целым рядом социальных защитных мер таких, как профессиональная переподготовка, приоритетное трудоустройство и.т.п.

    Обновленная профессиональная Российская армия должна быть по- настоящему деполитизирована - это не простая, но чрезвычайно важная задача и, безусловно, она не может быть решена мгновенно. С другой стороны, армии необходима простая и понятная государственная ценностная патриотическая идеология, являющаяся фундаментом поддержания высокого боевого духа. Выработка такой идеологии, как составной части концепции Российской военной доктрины, должна стать приоритетным направлением в научно-теоретической деятельности министерства обороны и соответствующих комитетов палат Федерального Собрания Российской Федерации.

    Естественными чертами профессиональной армии должны стать: безусловное соблюдение всех гражданских прав военнослужащих и членов их семей, обеспечение достойных условий службы и быта, личная ответственность офицеров за безопасность рядового состава, прежде всего молодых солдат и представителей национальных меньшинств от посягательств на их честь и достоинство.

    Нам необходим такой порядок в армии, при котором военная служба стала бы по настоящему престижной и уважаемой профессией.


    СВОБОДА СОВЕСТИ И ВЕРОИСПОВЕДАНИЙ.

    Невозможно говорить о каком бы то ни было духовном возрождении России вне связи с фундаментом, основой всей ее духовной сути - Церковью.

    Во все периоды нашей истории Церковь всегда оставалась той морально нравственной силой, которая удерживала общество от распада и разложения в самые тяжелые богоборческие времена. Церковь оставалась порой единственной нитью, связывающей людей с Богом, единственным прибежищем для смятенной и разоренной человеческой души. На долю Церкви в России выпали немалые испытания, но она, несмотря ни на что, все же выстояла и сегодня безусловно нуждается в защите и поддержке.

    РХДП считает жизненно важной задачей государства обеспечение подлинной свободы совести и реального суверенитета традиционных Церквей, общин и религиозных объединений, что включает:

  • законодательное закрепление отделения Церкви от государства, невмешательство государства в дела Церкви и реализация этого положения на практике;
  • поэтапное возвращение Церквям, религиозным общинам и объединениям, в особенности Русской православной Церкви, всех ценностей, принадлежавших им исторически (храмов, молитвенных домов, зданий, церковной утвари, икон и других предметов, изъятых в различные годы советской власти), за исключением, по согласованию с Церковью, тех ценностей, которые являются общенациональным достоянием и выставлены для всеобщего обозрения в общероссийских музеях, картинных галереях и других учреждениях культуры; возмещение Церкви ущерба, нанесенного государством , в виде участия в восстановлении храмов, монастырей и.т.п.;
  • законодательное расширение возможностей создания или использования Церковью, верующими и их объединениями средств массовой информации, особенно в области радио и телевидения;
  • расширение прав Церкви на проведение публичных богослужений и миссионерскую деятельность. Священнослужители должны беспрепятственно допускаться в больницы, места заключения, в воинские казармы. Церковь и религиозные общины и объединения должны по настоящему получить право на религиозное образование как детей, так и взрослых. В государственных учебных заведениях необходимо повсеместное введение истории мировых религий и факультативное изучение духовных дисциплин;
  • обеспечение подлинной свободы предпринимательства, производственной и хозяйственной деятельности Церкви и религиозных объединений, создание условий наибольшего благоприятствования для сельскохозяйственной деятельности монастырей, приходов и общин. Полностью освободить от налогов деятельность Церкви и религиозных объединений по поддержке функционирования культурных, учебно-воспитательных, социальных и здравоохранительных учреждений, а также производство и реализацию религиозных изданий и предметов культового назначения;
  • усиление юридической ответственности за нарушение частным лицом или организацией прав верующих, за посягательство на свободу совести и вероисповеданий, равно как и за осквернение религиозных храмов и святынь.

    Среди мероприятий по обеспечению свободы совести и вероисповеданий особо хотелось бы отметить необходимость жестких правоохранительных мер по пресечению проникновения из-за рубежа и создания на территории России религиозных объединений, наносящих вред жизни и здоровью людей или ограничивающих их гражданские права. Речь идет прежде всего о так называемых "тоталитарных сектах" и проповедниках создания специфических псевдорелигиозных объединений, использующих подавляющие или разрушающие личность психо-физические или препаратные воздействия (гипноз, различные отравляющие газы, наркотические средства и т.п).

    Отстаивая принцип равноправия всех Церквей и вероисповеданий, РХДП считает необходимым отметить особую роль Русской Православной Церкви как Церкви, к которой принадлежит подавляющее большинство российских верующих, и которая является главной носительницей Русской духовной истории и традиций. Исходя из этого, мы считаем исключительно важным сохранение существующих и введение новых государственных духовных праздников и ритуальных мероприятий, таких как, например существующее государственное празднование Рождества Христова или участие священноначалия Русской Православной Церкви в публичных государственных мероприятиях - встречах, конференциях и.т.п. Мы уверены, что подобная практика не нанесет ущерба подлинной свободе совести и вероисповеданий, но станет фундаментом единения общества, будет способствовать росту так необходимого сегодня здорового патриотизма.


  • ЗАЩИТА ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ.

    Сохранение здоровой окружающей среды - земли, чистого воздуха, чистой воды, растительного и животного мира, означает сохранение самих природных основ человеческой жизни. РХДП рассматривает проблему защиты окружающей среды в контексте охраны здоровья и благосостояния каждого отдельного человека. В нашем подходе мы исходим из того, что природа и окружающая среда в целом принадлежат не только нынешнему поколению - от их состояния зависит и наше будущее.

    Основной задачей экологической политики государства на ближайший период должно стать не только возмещение ущерба, постоянно наносимого природе, но главное- создание экономических, социальных и др. условий, в будущем позволяющим вообще исключить нанесение подобного ущерба.

    Между тем, многолетняя хищническая эксплуатация природных богатств, экстенсивный рост экономики (прежде всего - энергетики, тяжелой, химической и горнодобывающей промышленности) поставили сегодня страну на грань экологической катастрофы.

    Ежегодно миллионы тон сточных вод сбрасываются в водоемы практически без всякой очистки. Миллионы кубометров используемых подземных вод ежедневно загрязняются устойчивыми химическими соединениями. Почти две трети общей площади пашен и почти половина сенокосов эрозирована. Этот печальный список можно продолжить. Однако ясно, что на наших глазах происходит национальная трагедия. В современных рыночных условиях, когда главным мерилом в деятельности многих предприятий и фирм является прибыль, мало кто заботится о пагубных последствиях своих действий. Несмотря на существующее экологическое законодательство и ответственность (в том числе административную и уголовную) за экологические преступления , они происходят повсеместно.

    В качестве первоочередных мер по защите окружающей среды мы считаем необходимым:

  • разработку на государственном уровне целевой программы природоохранных мероприятий, осуществляемых как государством, так и непосредственно виновниками загрязнения;
  • разработку системы действенных экономических льгот для безотходных (чистых) производств с одновременных ужесточением санкций за загрязнение природы, усиление уголовной ответственности за экологические преступления;
  • создание специальной федеральной службы экологической защиты (экологической полиции) с включением уже существующих инспекций, оснащенной технически вооруженными спецподразделениями для проведения оперативных экологических экспертиз;
  • разработку и принятие пакета законодательных мер, обеспечивающих действенную защиту конституционных прав населения экологически загрязненных районов, установление четкого порядка компенсации ущерба непосредственно пострадавшим от загрязнения, введение статуса "экологического беженца";
  • значительное расширение прав местных органов власти в области защиты окружающей среды.

    Мы убеждены, что неотъемлемым правом каждого человека является право на здоровую жизнь.

    Мы считаем, что каждый человек должен иметь право самостоятельно принимать меры к защите себя, своей семьи, своего города или села от экологических преступлений и, с этой целью, создавать группы и движения в защиту окружающей среды.

    РХДП заявляет о своей принципиальной поддержке независимого экологического движениями и рассматривает его как основной элемент экологической защиты общества.


  • КУЛЬТУРА И ОБРАЗОВАНИЕ.

    Культура является фундаментом любого человеческого сообщества и непреходящей общечеловеческой ценностью, без которой немыслимо существование современной цивилизации.

    Наиважнейшей задачей своей гуманитарной политики РХДП считает развитие культуры в целом и, в первую очередь национальной Российской, во всём ее многообразии , а также возрождение и сохранение ее утраченных или попранных ценностей. Первоочередными мерами в этой области мы считаем:

  • существенное увеличение федеральных бюджетных ассигнований на культуру, отказ от остаточного принципа в ее финансировании;
  • создание общероссийского и местных фондов поддержки всех форм традиционной некоммерческой культуры, разработка государственной программы возрождения традиционного искусства, сохранение и восстановление памятников Российской истории, культуры и архитектуры;
  • налоговое поощрение всех форм благотворительности в области культуры и искусства, действенная защита права интеллектуальной собственности, льготное налогообложение всех творческих работников и коллективов;
  • сохранение в государственной собственности учреждений культуры, являющихся общенациональным достоянием, а также необходимого числа некоммерческих учреждений культуры для обеспечения нужд граждан, особенно в малых городах и сельской местности;
  • поддержка отечественной кинематографии и театрального искусства путем улучшения условий их экономической деятельности;
  • создание Всероссийского фонда молодежной культурной инициативы;
  • законодательное и практическое обеспечение условий для свободного и равноправного развития национальных культур народов России;
  • создание условий наибольшего благоприятствования для развития международных культурных связей на любом уровне.

    В области образования РХДП видит сегодня главную проблему в создании условий для органичного развития двух параллельных систем образования, имея в виду существующую государственную систему бесплатного среднего и высшего образования и активно развивающуюся сегодня децентрализованную систему неправительственных (общественных и частных) средних и высших учебных заведений.

    С нашей точки зрения необходимо существенное увеличение бюджетных ассигнований на образование и, прежде всего, на создание и тиражирование в достаточном количестве новых учебных пособий, прежде всего, по общественным и гуманитарным наукам. При этом необходимо отказаться от имевшего ранее место полного единообразия и поощрить создание различных вариантов учебников через целевые заказы, конкурсы и.т.п. Главным критерием отбора в первую очередь должно стать качество изложения материала.

    Необходима серьезная децентрализация государственной образовательной системы, введение самоуправления в учебных заведениях при контроле образовательных стандартов.

    Государственные учебные заведения должны перестать быть насильственно атеистическими. Изучение Закона Божиего должно стать общедоступным и присутствовать в учебной программе в качестве факультативного курса. История мировых религий должна стать обязательной частью программы.

    Некоммерческие общественные учебные заведения должны получать поддержку наравне с государственными; для стимулирования развития частных учебных заведений высокого уровня необходимо создание системы налоговых льгот в зависимости от размеров оплаты, условий и качества преподавания.

    В области высшего образования реорганизация существующей бюрократической системы и предоставление Вузам необходимой самостоятельности для их нормального функционирования. Выборность руководства, развитие студенческого самоуправления, хозяйственная независимость, все это - необходимые элементы для повышения эффективности и уровня высшего образования в России.

    Важную роль в повышении уровня образования должно сыграть создание широкой сети институтов переквалификации и повышения квалификации педагогов.


  • МЕДИЦИНА И ЗДРАВООХРАНЕНИЕ.

    Самым слабым местом нашего здравоохранения при безусловных достижениях в области научной медицины стала неповоротливая и неприспособленная к современным условиях старая система так называемого "бесплатного медицинского обслуживания" . Сегодня эта система не в состоянии решать главную задачу здравоохранения - эффективно лечить людей. Нехватка медикаментов, неприемлемые санитарные условия почти в половине стационарных мед. учреждений, нехватка квалифицированного персонала и.т.п. - все это привело в последнее время к резкому росту числа заболеваний, в том числе инфекционных.

    Мы считаем, что в основу создания новой системы здравоохранения должен быть положен принцип альтернативного медицинского обеспечения. Наряду с государственными общественными и частными лечебными и научными учреждениями, граждане должны иметь реальное право выбора врача или больницы. Для компенсации затрат на обслуживание в неправительственных мед. учреждениях необходимо серьезное совершенствование системы медицинского страхования.

    Для повышения качества государственного бесплатного медицинского обеспечения необходимо прежде всего поэтапное увеличение бюджетных ассигнований на здравоохранение и разработку специальной государственной программы переоборудования и технического переоснащения всех нуждающихся в этом государственных стационарных медицинских учреждений.

    Пристальное внимание с нашей точки зрения должно быть уделено развитию медицинской промышленности и, в первую очередь, производству медикаментов. Мы считаем, что частная инициатива в этой области должна всячески поощрятся и поддерживаться государственными инвестициями и налоговыми льготами при жестком контроле качества производимой продукции.

    Необходимо, кроме того, коренным образом изменить структуру и техническое оснащение службы "Скорой помощи" с целью обеспечения ее максимальной эффективности.

    Особой заботой государства должна стать разработка общих подходов к различным проблемам, например, предупреждение эпидемий и общая стратегия борьбы с такими особо опасными заболеваниями, как рак, СПИД и другие.

    Здоровье общества безусловно зависит от здорового образа жизни каждого, поэтому важным направлением здравоохранения должно стать развитие сети различных оздоровительных и реабилитационных учреждений, в том числе, смешанного характера с государственной долей не менее тридцати процентов, а также льготное налогообложение неправительственных учреждений этого профиля при их участии в государственных оздоровительных программах и мероприятиях.

    По нашему мнению большую роль в профилактике многих заболеваний могло бы сыграть возобновление ежегодной медицинской диспансеризации для учащихся и ряда категорий государственных служащих, взаимодействующих по роду своей деятельности с большим количеством людей.


    ВНЕШНЯЯ ПОЛИТИКА.

    РХДП считает, что внешняя политика России должна определяться оптимальным сочетанием с одной стороны принципов открытости, цивилизованности и миролюбия во взаимоотношениях с другими странами и, с другой стороны, национальными интересами России - обеспечением безопасности государства, защитой конкурентноспособной отечественной промышленности и торговли, восстановлением геополитического влияния России как крупнейшей мировой державы.

    Учитывая сложившиеся международные реальности мы считаем необходимым во внешних делах опору на здоровый патриотизм, разумный прагматизм и собственные силы.

    Прежде всего мы видим серьезные проблемы, связанные с внешним долгом России. Мы уверены, что опираясь на разумную экономическую и финансовую политику, Россия вполне может отказаться от тяжкого бремени внешних займов и ускорить процесс расчета по существующим долгам.

    Для успешного экспортно-импортного оборота крайне важной является демонополизация внешнеэкономических связей и обеспечение нормальных экономических условий для российских экспортеров (за исключением естественных монополий). Пошлины на импорт должны также иметь разумные размеры и широкую дифференциацию , которые бы позволяли при стимулировании ввоза необходимых для Россиян товаров защитить конкурентноспособного российского производителя, не являясь при этом активным стимулятором роста цен.

    Необходимо создать наилучшие условия для частных инвестиций в Российскую промышленность и сельское хозяйство, особенно на условиях долгосрочных вложений (ссуд, кредитов, долевого участия, аренды и.т.п. ), не связанных с полным переходом прав собственности к иностранному инвестору. Все внешнеэкономические преобразования должны носить постепенный характер и иметь прогнозируемые последствия.

    Россия должна естественным образом войти в мировой рынок на равноправной и взаимовыгодной основе. Стратегически важным является развитие экономических отношений не только с Европейским союзом и США, но и со странами юго-восточной Азии, прежде всего - Китаем, Индией, Южной Кореей , Пакистаном и ,безусловно, Японией. Крайне важно также восстановить утраченные связи и воссоздать партнерские взаимоотношения с республиками так называемого "ближнего зарубежья" и странами Центральной и Восточной Европы.

    В области обеспечения международной безопасности мы считаем необходимым продолжить линию на всеобщее сокращение вооружений, в первую очередь имея ввиду поэтапную ликвидацию наступательных стратегических вооружений и других видов оружия массового поражения, при безусловном обеспечении взаимной безопасности. В дальнейшем РХДП выступает за создание в рамках мирового сообщества единой действенной системы международной безопасности и стратегического партнерства с равноправным участием в ней Российской Федерации.

    Уже сегодня необходимо сосредоточить совместные усилия на сокращении числа региональных конфликтов, повышении действенности борьбы с терроризмом и незаконной торговлей оружия. В самое ближайшее время с сокращением стратегических вооружений возникнет реальная проблема разработки действенных непоражающих средств стратегической защиты , которые со временем должны стать основным фактором стабильности.

    Важными направлениями международного сотрудничества с развитыми странами Запада должны стать совместные социальные, деловые и научные проекты, особенно в области медицины и освоения космического пространства. Международные культурные, туристические и другие гуманитарные международные контакты должны всячески поддерживаться и поощряться; необходимо дальнейшее развитие международных коммуникаций и средств связи.

    В отношениях со странами "ближнего зарубежья" РХДП ориентируется на постепенное сближение славянских государств и республики Казахстан с целью поэтапного создания более тесного политико-экономического союза. Это не исключает развития взаимоотношений с остальными соседями и, прежде всего, с участниками СНГ.

    Оставаясь приверженцами принципов невмешательства во внутренние дела других стран, мы тем не менее считаем, что защита прав человека в соответствие с общепризнанными нормами международного права является одной из насущнейших внешнеполитических задач. Первоочередной проблемой здесь является защита прав Российских соотечественников, проживающих за рубежом, и прав находящихся за границей граждан Российской Федерации.

    На заглавную страницу
    Адрес Центрального офиса РХДП: 103688, Москва, ул. Варварка, дом 14.
    Телефоны: (095)298-4544, (095)298-4868, факс: (095)298-4561, E-Mail: rcdp@aha.ru