«Дай мне напиться железнодорожной воды!» Б.Г. «Эй! Пью! Много пью! Последний раз пью!» Монолог утопающего |
После трехлетнего постоянного посещения Лосево в конце августа сие мероприятия стало напоминать осеннюю миграцию. Не миновал сей зуд меня и в этом году, да еще такой стимул как новый каяк, предопределили мое поведение на последние недели августа. А по сему я вооружился телефоном и начал обзванивать всех знакомых на предмет составления компании для сей поездки (одиночное плаванье в прошлом году мне не захотелось повторять). В итоге к вечеру пятницы набралось пятеро безумцев, поддержавших сию идею, да в добавок еще одна лодка, для дополнения к моей.
Призвав на помощь гг. Осокина Ивана (FIDO 2:5020/701.35), одного из участников сей авантюры, начинаю упихивать всякие шмотки. В отличие от прошлых поездок в багаж не попадает основной наполнитель - каркасник, по сему рюкзак получается непривычно легким и тощим. Пока я восхищаюсь этим зрелищем прибывает Иван на велосипеде и интересное начинается. И начинается оно с попытки поймать машину, удовлетворяющую трем требованиям: с багажником, идущую до трех вокзалов, да еще и задешево. После некоторых усилий, двадцати минут пантомим и ужимок ( а как объяснить водиле, что нам нужен багажник и мы хотим увезти вон ту желтую плюшку) находим желаемое и благополучно доезжаем до вокзала. А там уже целая делегация с комитетом по встрече в лице Валентина Юрина, приехавшим проводить Ирину.
Подходим к кассе в из которой доносится стандартная фраза ( imho на любой вопрос ) об отсутствии билетов на куда-либо и на Питер в особенности. Обратив свои очи к снующим барыгам, видим на их лицах некоторую растерянность, а из предлагаемого только СВ...Несмотря на эту ситуацию обнаруживаются с десяток билетов на проходящий поезд из Горького, пять из которых мы и покупаем, но и те оказываются только купейные, а сам поезд фирменным...Но в любом случае нам клятвенно заявили, что мы уедем, а то что это будет часа в два ночи и с Курского вокзала, так это мелкие недоразумения...В итоге москвичи и гости столицы наблюдают караван людей с рюкзаками, веслами и лодками, мы в свое время наблюдаем отъезжающие крыши и круглые глаза выше упомянутых наблюдателей. Таким образом мы двигались в сторону Садового кольца на троллейбус до Курского, дождавшись которого закинули лодки и со всякими шутками поехали до места назначения. Высадка не обошлась без приколов - б'альшой важный человек поставил свой белый Волга прямо на остановке, за что и был наказан - один каяк проехался по капоту, а второй по багажнику. Вот тогда-то мы поняли что такое большие глаза на выкате...
Курский вокзал. Заседание под доской объявлений и под перманентное питие пива и всякой Пепси - кто что любит. И вот объявлена посадка. Весело подхватываем лодки и шмотники и так же весело двигаемся на платформу. А вот после знакомства с проводницами веселье кончается - нас категорически не хотят пускать - ни за какие деньги. Точнее не нас, а наши лодки...Попытки найти компромисс приводят к появлению озлобленной начальницы поезда , а немного погодя и милиции...Начальница, потрясая воздух и весь перрон, начинает натравливать на нас милицию(которая находясь в сонно-тормознутом состоянии тупо смотрит и болтает в воздухе дубинками) и втолковывать нам, что дескать следом идут куча поездов с багажными вагонами. Все ораторское наше искусство пропадает втуне. В последний момент сажаем троих в поезд, отдаем им свои вещи, высказываем все что думаем о этом поезде и идем с Иваном разбираться с тем ,что нам делать дальше. Дойдя до начальника смены Курского вокзала узнаем, что поездов до Питера больше нет...Вот и верь после этого женщинам! На сдаче билетов теряем половину от стоимости - стольник с каждого...В итоге остаемся в три часа ночи на вокзале с двумя лодками и в легких рубашечках на голое пузо. Как говорится "Полный конец обеда"!
Мрачно выползаем на улицу и рефлекторно начинаем оглядываться. Налетевшие извозчики начинают на перебой завлекать поехать хоть на край света, их край света кончался сразу за Кольцевой дорогой, а нам надо было чуть дальше, километров этак шестьсот...Но обилие машин вокруг наводит на мысль об автостопе! Начинаем осуществлять сию мысль с попытки уехать поближе к Ленинградскому шоссе и подальше от центра, что удается далеко не сразу и не с первой машиной. Еще полтинник в минус, но мы оказываемся почти на Кольцевой и короткой перебежкой занимаем позицию перед каким-то магазинчиком, но уже вне МКАДА! Часа полтора машем руками, а толку нет - то не берут, а то не туда едут... Заходим в магазинчик, покупаем по бутылке пива и упаковку какой-то рыбы, кюшаем...Выходим на трассу и опять стопим...Результат тот-же...К шести утра мы начинаем мелко трястись от холода, желания поспать и безнадеги, а на дороге уже образуется пробка и по сему никто даже не останавливается. Делать нечего едем назад к трем вокзалам, на что убивается еще полтинник. Из положительных результатов разве что пивка попили. Блин, ведь так мне придется привыкать к сему напитку, тем более, что к темным сортам оного я привыкаю все быстрее.
Три вокзала. Картина маслом: под расписанием лежат два каяка и из каждого торчат ноги, часть головы и рука, все остальное увнутре лодок. Праздно шатающаяся публика смотрит с опаской и явным непониманием, а доблестная милиция потыкав в борт дубинкой и убедившись в живости внутренностей лодок идет бдить далее. Наиболее настойчивому восточному человеку, предлагающему нам кожаные куртки, предлагается отправляется в длительное путешествие с сексуальным уклоном и специфическим питанием, что оный и делает, по крайней мере мы его больше не видели.
Наученный горьким опытом, я атакую справочную и выясняю в каких поездах мы можем увезти наши лодки. Ближайший поезд в 12 дня, впрочем это второй в списке отбывающих, так что вариантов все равно нет...Зато в нем есть так называемая "передвижная камера хранения". Спим до получаса до отправления, потом бодро хватаем каяки и идем разыскивать сию невидаль. Невидаль оказывается обычным плацкартным вагоном. Кладем около входа лодки и идем к проводнику. Далее состоялся примерно следующий диалог:
- Командир, лодочки до Питера не довезешь?
- По стольнику...
- ?!!!!!... А если и нас до кучи?
- Две сотни с носа...
- ???!!!! @#$%!!!!
После длительных торгов скидываем полтинник. А все равно жаба душит. Отходим в сторонку набираем пять сотен, сверху вываливаем всю мелочь какую имеем, вплоть до бумажных старых сторублевок и копеечных монет. Таким макаром набирается почти двадцать рублев(новыми) и мы с жалобными мордами идем к проводнику (в принципе мы встали так, чтобы он видел наши попытки набрать сию сумму). Мужик от нашей наглости немеет и ему становится плохо настолько, что он нас пропускает! Затаскиваем лодки, заползаем сами и начинаем судорожно искать хоть какую-нибудь еду -находим половину цыпленка и пару ломтей хлеба, это наследство от уехавших в Питер наших товарищей. Но в итоге под бравурное урчание животов и стук колес засыпаем и благополучно дрыхнем до конца поездки!
Вот уже замелькали привокзальные пейзажи и дабы не опоздать дружно вытаскиваем лодки в тамбур. В голове скребутся гнусные мысли о сбежавшей последней электричке, причем мысли вполне обоснованные, потому как на часах половина одиннадцатого, а по воспоминаниям Ивана лепестричка убегает в одиннадцать с мелким хвостиком! В общем, готовимся к низкому старту для забега на короткую дистанцию с препятствиями и багажом. Приехали! Вылетаем из вагона как пробки, а вагон последний, а на перроне народу, что на Привозе, а нам очень надо! В какой-то момент спрыгиваем с платформы на соседние пути, перетаскиваем лодки и издавая вопли бешенного тепловоза мчимся вперед. Еще в поезде было решено пробиться через подземку - если сие получается, то есть вполне конкретный шанс успеть на Финляндский вовремя. Влетаем в вестибюль метро, дотаскиваемся до турникетов и вежливо просим дежурную нас пропустить. У бедной женщины округляются глаза, когда она видит лодки, но наш жалобный вид ее убеждает и она связывается с начальником станции. Пока идут переговоры к нам подходит милиционер и советует поймать тачку и ехать на ней, тогда в ход идет убийственный аргумент - "Мы только что из Москвы приехали и опаздываем на соревнования!" Да, болезнь округляющая глаза заразна! Тем временем дежурная передает нашу аргументацию в высшие инстанции, да еще с таким напором, словно сама едет снами! В результате нам дают добро и даже включают дополнительный эскалатор, а дабы его не заняли обычные граждане появляется охрана в лице все той же дежурной и еще малость ошалелого старлея! Слава питерскому метро и его работникам!!! Гордо едем вниз и наблюдаем за развитием эпидемии, расширяющей глаза и открывающей рты. Больше всего пострадала от этой болезни группа арабов в вагоне - лодки плюхнулись почти им на ноги, а к моменту когда арабы очухались мы уже выбегали из вагона. Подлетаем к стенду с расписанием без пяти одиннадцать! Судорожно ищем нужную строчку, а когда находим из груди вырывается радостный вопль - у нас в запасе еще сорок минут! За это время успеваем пофлиртовать с девушкой (безуспешно), пообщаться с ее мужем (более успешно), схарчить по шаурме и бутылке пива, а так же поотвечать на всякие вопросы. Загрузились в электричку, привязали каяки, выпили еще по пиву. Да, хотя я пиво и не люблю, но светлое, как оказалось, не люблю больше.
За окошком идет мелкий дождь, вполне ощутимо холодает, а наши шмотки уже давно влажные...Мечты о горячем чае и сухом спальнике все более проникают в наши стучащие зубами головы. А вот и Лосево. Выползаем на платформу. Вокруг пусто, ни маркеров ни записок не видно. Перетаскиваемся через пути и бросаем лодки у первого горящего костра, где народ еще не спит , несмотря на два часа ночи. Начинаем искать знакомых - оббегаем все поляны, расспрашивая всех встреченных и разбуженных, но многие видели их, но никто не знает где встали наши друзья...Переходим на другую сторону реки, доходим до бара "Волна". Пусто...С переляку добегаем до базы отдыха, но там все закрыто. Флегматично плетемся к ребятам где оставили лодки. Половина четвертого ночи...Слов нет, буквы кончились, а оставшиеся эмоции сугубо отрицательные... И тут нам преподносят подарок - нам дают одежду и укладывают спать в старом Москвиче!
С утра мы находим пропавших, они встали в густых кустах, на другом берегу! Сил материться почти нет, посему оставляем этих партизан готовить еду, а сами закупившись все тем же пивом идем благодарить приютивших нас ребят. Заодно договариваемся о хранении лодки до следующих выходных. Идем кататься. Залезаю в каяк, и иду под жандарм. Вода довольно высокая и мою мелкую лодку метелит как щепку, но при этом лодка очень послушна и легка на ходу. Примерно через час привыкаю к новой посудине и пытаюсь покрутится в малой бочке (без выпендривания сия бочарка идется без малейшего затруднения). Радостно сваливаюсь в бочку, каяк послушно сначала глиссирует, потом свалившись лагом под слив начинает выезжать на струйке с другой стороны бочки - прелесть! Только я этому порадовался, а каяк почти вышел на струю, как я получаю сокрушительный пинок в зад, после которого передо мной промелькивает мост и хмурое небо, а сам оказываюсь под водой, да еще и в самом месилове! По словам очевидцев каяк сначала висел в бочке, потом развернулся кормой к сливу, а в следующее мгновение вылетел оттуда на кормовой свече почти на всю длину, при этом упал опять в тоже место - почти под слив! После нескольких подобных пируэтов я вылез на берег и единственное на что меня хватило - завалиться на спальник.
Иван, накатавшись и накилявшись уехал вечером, ребята потащили свою лодку на вокзал в понедельник с утра, а я остался с Ириной. Кататься было лениво (учитывая два предыдущих дня и активное каталлово в воскресенье), посему малость побездельничав я оттащил лодку в сарай и так же лениво мы пошли на автобус. Приехав в Питер, без особых проблем я взял билет и во вторник утором уже был в Москве.