Глава 8. Защита от оккультных воздействий.


Злые духи обманывают внимающих им.
Свт. Игнатий Брянчанинов

        Христианство считает, что в оккультизме человек сталкивается с бесовским миром. Но экстрасенсы и другие целители лечат, и нередко ведь мы видим и положительные результаты. К тому же особенно в последнее время оккультисты часто работают «под православных»: обставляют себя иконами, возжигают лампады и свечи, читают молитвы, заставляют больных креститься, исповедоваться, причащаться. Как тут разобраться простому, духовно малограмотному человеку?

        Пока мы установили, что экстрасенсорика как вид оккультизма связана с бесовским миром. Поэтому мы и видим страшные, порой трагические последствия увлечения этими занятиями. В оккультизме через тайные, сокровенные знания человек входит в контакт с бесами. А почему не с ангелами? Может быть, все-таки ангелы помогают экстрасенсам и другим целителям вылечивать людей в тех случаях, когда они действительно помогают? На этот вопрос хорошо отвечает святитель Игнатий Брянчанинов: «Святые духи уклонились от общения с человеками, как с недостойными такого общения; духи падшие, увлекшие нас в свое падение, смесились с нами и, чтоб удобнее содержать нас в плену, стараются сделать и себя, и свои цепи для нас незаметными. Если же они и открывают себя, то открывают для того, чтоб укрепить свое владычество над нами... Общение со святыми ангелами несвойственно нам по причине нашего отчуждения от них падением... Духи, чувственно являющиеся человекам, пребывающим в греховности и падении, суть демоны, а никак не святые Ангелы. «Душа оскверненная, сказал Исаак Сирский, не входит в чистое царство и не сочетается с духами святых». Далее он пишет, что «злые духи обманывают внимающих им» 1.

        Итак, «злые духи обманывают внимающих им». А. Петухов, член совета Уфологического союза, говоря о «контактерах» с внеземным разумом» (бесами!), констатирует весьма примечательный для нас в этом отношении факт: «анализ контактной информации свидетельствует, что действительно полезных и понятных нам знаний на уровне современных представлений об окружающем мире не так уж много - не более 5-10%» 2.

        А. М. Вейн приводит в своей книге «Джуна, Чумак и другие» небезынтересные факты. Однажды он имел встречу и беседу с «колдуном России» Ю.Тарасовым, который заявил ему, что может лечить и тяжелые органические заболевания нервной системы, что у маститого ученого-невролога вызвало, естественно, скепсис. На одной из пресс-конференций Ю. Тарасов провел сеанс лечения двух девочек-сестер, страдавших тяжелым заболеванием нервной системы. После сеанса их мама утверждала, что у девочек наступило значительное улучшение. Однако, со слов А. М. Вейна, невооруженным глазом невролога с 40-летним стажем работы он увидел тяжесть поражения нервной системы и необратимость происшедших в мозге изменений. Но именно их несчастная и надеющаяся на чудо мать с негодованием, которого она не скрывала, не хотела замечать и говорила о несомненном улучшении состояния девочек.

        А. М. Вейн пишет также, что на этой пресс-конференции он случайно встретил соседа по дому - молодого человека с последствиями ' тяжелой травмы позвоночника и спинного мозга и параличом ног. Тарасов публично заявил, что считает делом своей чести поставить больного на ноги. Несчастный отец больного в течение года добивался, чтобы Ю. Тарасов хотя бы принял молодого человека. Но так ничего и не добился.

        Другой интересный для нас пример приводит А. М. Вейн. Колдун Ю. Лонго вознамерился оживить В. Ленина и получил широкую возможность изложить эту идею во многих средствах массовой информации. «Вряд ли он мог не знать,- пишет А. М. Вейн,- что из тела Ленина извлечен головной мозг, внутренние органы и что жизнь и методы современного, да и вообще «бальзамирования» -  «понятия несовместимые» (стр. 45-47).

        Мне вспоминается один случай из телесеансов А. Кашпировского. Как-то во время одного из телесеансов был показан мальчик, страдающий тяжелым заболеванием - детским церебральным параличом, который якобы был «исцелен» чудо-доктором, и мальчик в благодарность за это преподнес Анатолию Михайловичу букет цветов. Но я, как врач детский невропатолог, к тому же хорошо знающий данную неврологическую патологию, к сожалению, увидел ребенка тяжелого инвалида с выраженными двигательными и речевыми нарушениями.

        Приведу еще один случай из своей практики. В 80-е годы по всему бывшему Советскому Союзу в медицинских кругах, и не только в них, нашумело «дело» профессора Васильева и врача Шошиной, которые якобы нашли способ излечения детского церебрального паралича и некоторых других, порой неизлечимых заболеваний. Для нас, врачей, методика лечения была хорошо знакома, и не вызывало никаких сомнений, что мы имеем дело, мягко выражаясь, с шарлатанами. Но тем не менее и я был удивлен, когда однажды по телевизору увидел передачу, в которой группа родителей с упорством, достойным все-таки уважения, отстаивала методику лечения Васильева и уверяла, что многим детям он помог. При этом я увидел одну родительницу, которая с жаром уверяла, что Васильев помог ее ребенку, от которого отказались все врачи. Но в это самое время ее ребенок, страдающий тяжелым наследственным, абсолютно неизлечимым заболеванием мозга, находился в нашем отделении, и я его наблюдал.

        У бедных родителей желаемое часто выдается за действительность. Что же касается колдунов, магов, чародеев, то они, как имеющие дело с бесовской силой, нередко обманывают себя и других людей. «Злые духи обманывают внимающих им».

        И коли уж мы имеем дело с бесовской силой, то должны, естественно, верить, что эта сила не выносит молитв и креста. Вот что по этому поводу говорит Рэм Варламов, президент Уфологического союза: «Есть указание на то, что наиболее надежной защитой, по данным исследователей, от нежелательных близких контактов и влияний аномальных зон (и явлений) является чтение православных молитв» 3.

        Сказано предельно ясно! Приведем примеры из нашей врачебной практики. Мне неоднократно признавались православные христиане, по недоразумению посещавшие оккультных «целителей», что чтение молитв, даже не вслух, приводило «целителей» в неистовство.

        Один молодой мужчина обратился к кодировщику-психотерапевту с просьбой вылечить его от курения кодированием. Во время сеанса «лечения» он читал Иисусову молитву. Психотерапевт стал нервничать, ерзать на месте, вскакивать, вновь садиться и наконец заявил молодому человеку: «Покиньте комнату, вы мешаете мне работать, и я не только вам не могу помочь, но и другим людям».

        Женщина К., 42 лет, обратилась к психотерапевту-кодировщику с просьбой помочь ей справиться с излишней полнотой. Во время сеанса кодирования она про себя читала Иисусову молитву. Психотерапевт прервал сеанс и сказал ей: «Вам лучше не ходить к нам на лечение. Мы не сможем вам помочь, в вас действует слишком сильный контрагент. Деньги мы вам вернем».

        Таких примеров можно приводить множество. Я вспоминаю в связи с этим случай из моей прошлой жизни. Будучи студентом, я попал однажды интереса ради на сеанс спиритизма. Я был уже верующим, знал, что спиритизм дело бесовское, но по молодости и отсутствию духовного опыта решил все же увидеть это своими глазами. В сеансе я участия не принимал, а сидел в стороне в качестве наблюдателя. В разгар спиритического сеанса, когда блюдце вовсю вертелось, бегало и выдавало информацию, я мысленно перекрестил стол, на котором совершался сеанс. Контакт с духом мгновенно прекратился. Никто из сидевших за столом не мог видеть меня. они сидели спиной ко мне, а крест я наложил мысленно!..

        Так как же защититься от воздействия оккультных сил?

        Прежде всего: не занимайтесь ни экстрасенсорикой, ни колдовством, ни магией, ни гаданием и предостерегайте от подобных занятий ваших родных, близких, друзей и знакомых.

        Апостол Павел в послании к Ефесянам сказал: «Испытывайте, что благоугодно Богу, и не участвуйте в бесплодных делах тьмы, но и обличайте» (5, 10). За занятия подобными делами. со слов апостола Павла, «приходит гнев Божий на сынов противления: итак. не будьте сообщниками их» (Ефес.. 5. 6). Помните, что в экстрасенсорике и других оккультных методиках и учениях человек сталкивается с миром бесов, а контакт с этим миром гибелен для человека не только в плане духовного спасения, но и в плане психического и физического здоровья.

        Если вы занимаетесь оккультизмом, принесите покаяние в Церкви, попросите прощения у тех, кого вы «лечили», и больше никогда не возвращайтесь к этому пагубному занятию.

        Не прибегайте к помощи экстрасенсов, колдунов, шаманов, «целителей», гадателей, астрологов, уфологов и т. п., иначе вы навлечете на себя и своих близких большие беды. В случае, если вы прибегали к такой «помощи»,, обратитесь с покаянием к священнику.

        Некрещеному человеку необходимо прежде всего принять таинство своего крещения, то есть стать членом Православной Церкви.

        Супругам нужно обязательно обвенчаться.

        Необходимо пригласить священника и освятить свой дом или квартиру, чтобы Господь благословил жилище, оградил его Своею благодатью.

        Надо ежедневно обращаться к Богу с молитвой и просить Его о помощи. При дьявольских искушениях требуется более частое причащение Святых Христовых Тайн, а перед этим - искренняя исповедь, причем каяться нужно не только в греховных поступках и делах, но и в недостойных мыслях и чувствах.

        В тяжелых обстоятельствах следует почаще прибегать к чтению молитвословий, призванных защититься как от злых бесовских воздействий, 90-го псалма, молитвы «Да воскреснет Бог» и молитвы от чародейства.

        Чтобы снять последствия обращений к экстрасенсам или занятий экстрасенсорикой и другими видами оккультизма, можно обращаться в молитвах к помощи священномученика Киприана и святой мученицы Иустинии, заказывать молебны им, читать акафист.

 


1 Святитель Игнатий Брянчанинов. Слово о смерти. М.: Православное изд-во, 1993. С. 8- 9. (Назад)

2 // Аномалия. 1994. №2. С. 38. (Назад)

3 // Ж. Аномалия. 1994. № 1. С. 15. (Назад)


Следующая глава: Глава 9. Техногенный оккультизм

Содержание